Как мы можем помочь?

Урок VII: Отчёты

Содержание статьи

[perfectpullquote align=«full» bordertop=«false» cite=»» link=»» color=»#1e73be» class=»» size=«»]Модуль управ­ле­ния и раз­ра­бот­ки отчё­тов поз­во­ля­ет дис­пет­че­ру фор­ми­ро­вать ана­ли­ти­че­ские доку­мен­ты для оцен­ки рабо­ты систем и пред­при­я­тия в целом. Модуль Report Manager полу­ча­ет инфор­ма­цию из базы дан­ных про­ек­та, запи­сан­ную туда как по мето­ди­ке Historian, так и по мето­ди­ке Data Logger.[/perfectpullquote]

Структура модуля разработки отчётов

Струк­ту­ра моду­ля раз­ра­бот­ки отчётов

Менеджер отчётов.

Мене­джер отчё­тов — инстру­мент для раз­ра­бот­ки и фор­ми­ро­ва­ния отчё­тов на осно­ва­нии инфор­ма­ции, хра­ня­щей­ся в базе дан­ных про­ек­та. Он поз­во­ля­ет выби­рать пара­метр и пери­од вре­ме­ни для отоб­ра­же­ния свод­но­го доку­мен­та на экране АРМ опе­ра­то­ра или в виде печат­но­го доку­мен­та. Раз­ра­бот­чик име­ет в сво­их руках мощ­ный инстру­мент для созда­ния отчё­тов, кото­рые не толь­ко предо­став­ля­ют тех­но­ло­ги­че­скую инфор­ма­цию в понят­ном виде, но и дают воз­мож­ность вклю­чить в него назва­ние ком­па­нии, лого­тип и дру­гую кор­по­ра­тив­ную иден­ти­фи­ка­цию заказчика. 

Все ресур­сы Мене­дже­ра отчё­тов нахо­дят­ся в струк­ту­ре про­ек­та дис­пет­че­ри­за­ции. Меде­жер отчё­тов исполь­зу­ет ком­по­нен­ту .NET, кото­рая явля­ет­ся частью Platform​.Next. Управ­ля­ю­щие эле­мен­ты, доступ­ные для раз­ра­бот­чи­ка, нахо­дят­ся в Инстру­мен­тах —Toolbox, в раз­де­ле Viewers, стро­ка Report Viewer

ресурсы Менеджера отчётов

Ресур­сы Мене­дже­ра отчётов

Мене­джер отчё­тов может отоб­ра­жать нуж­ную инфор­ма­цию из базы дан­ных по задан­ным опе­ра­то­ром филь­трам, отправ­лять на печать сфор­ми­ро­ван­ные отчё­ты, экс­пор­ти­ро­вать отчёт в фор­ма­те PDF, XLS, XPS, XLSX, CSV, RTF или HTML, отправ­лять отчёт по элек­трон­ной почте, отоб­ра­жать отчёт в веб–браузере с помо­щью опции Web–клиент по тех­но­ло­гии HTML5.

Редактор отчётов.

Что­бы открыть Редак­тор отчё­тов надо два­жды щёлк­нуть на уже суще­ству­ю­щем отчё­те в груп­пе Reports ресур­сов про­ек­та или создать новый с помо­щью кноп­ки New в верх­ней части Редак­то­ра про­ек­та или с помо­щью кноп­ки New в стро­ке Reports.

Редактор отчётов Movicon.Next

Клю­че­вы­ми поля­ми для созда­ния отчё­та явля­ют­ся Toolbox сле­ва, Field List спра­ва и Property Grid там же. Из биб­лио­те­ки Toolbox мож­но выбрать нуж­ный гра­фи­че­ский эле­мент или эле­мент управ­ле­ния, а из Field List надо выбрать нуж­ный источ­ник дан­ных из рабо­чей базы. 

В свой­ствах раз­де­лов — Property Grid — настра­и­ва­ют­ся свой­ства раз­лич­ных обла­стей отчёта:

  • Top Margin — опре­де­ля­ет верх­нее поле каж­дой страницы.
  • Report Header — титуль­ный лист отчё­та; опре­де­ля­ет текст, вид и гра­фи­ку пер­вой стра­ни­цы отчёта.
  • Page Header — текст и гра­фи­ка верх­ней части каж­дой стра­ни­цы отчёта.
  • Group Header — заго­ло­вок груп­пы, объ­еди­ня­ю­щей отчё­ты, собран­ные по выбран­но­му при­зна­ку, напри­мер, «Вен­ти­ля­ция».
  • Detail — область ото­ба­же­ния данных.
  • Group Footer — текст и гра­фи­ка ниж­ней части груп­пы отчётов.
  • Page Footer — «под­вал» страницы.
  • Report Footer — содер­жа­ние послед­ней стра­ни­цы отчёта.
  • Bottom Margin — ниж­нее поле стра­ни­цы отчёта.

Для созда­ния про­сто­го отчё­та доста­точ­но запол­нить раз­дел Detail. Для это­го из Field List надо пере­тя­нуть на эту область нуж­ные поля. 

В окне Редак­то­ра отчё­тов есть воз­мож­ность про­смот­реть, как будут выгля­деть гото­вые отчё­ты в раз­лич­ных фор­мах: на печа­ти, в веб–браузере.

Диаграммы.

В Редак­то­ре отчё­тов пред­став­лен удоб­ный инстру­мент для созда­ния гра­фи­ков диа­грамм. Он поз­во­ля­ет выбрать нуж­ный пара­метр или пара­мет­ры, задать для них цвет и фор­му — от линии до про­фи­ля — и выбрать шка­лы и их свой­ства, напри­мер, авто­ма­ти­че­скую адап­та­цию к дви­же­нию параметра.

Для выбо­ра источ­ни­ка дан­ных кри­вой или кри­вых надо пере­тя­нуть нуж­ную таб­ли­цу в ниж­ний блок экра­на. Туда же надо пере­тя­нуть таб­ли­цу для шка­лы или выбрать вре­мен­ную шка­лу из списка.

Свойства отчёта.

Если выбрать отчёт в Редак­то­ре, в ресур­сах про­ек­та, то в окне Properties буду ука­за­ны свой­ства дан­но­го отчё­та. Кро­ме про­смот­ра и кон­тро­ля, эти свой­ства мож­но изме­нить по необходимости.

Свойства отчёта в проекте Movicon.Next

В стро­ке Full Path ука­за­но место хра­не­ния фай­ла отче­та. Сле­ду­ю­щие четы­ре пара­мет­ра опре­де­ля­ют поло­же­ние и раз­мер окна в режи­ме Run-Time, эти пара­мет­ры име­ют силу, если пара­метр Window Startup Location уста­нов­лен в Manual.

Свой­ство Resize Mode поз­во­ля­ет изме­нять раз­мер окна отчё­та опе­ра­то­ром. Window Startup Location поз­во­ля­ет задать поло­же­ние и раз­мер окна отчё­та при его вызо­ве. С помо­щью свой­ства Window Style мож­но управ­лять внеш­ним видом окна отче­та: гра­ни­цы, инстру­мен­ты управ­ле­ния и проч.

В раз­де­ле Execution мож­но выбрать источ­ник дан­ных, кото­рым может быть не толь­ко база дан­но­го про­ек­та, но и любая база дан­ных при нали­чии досту­па к ней. Для это­го надо выбрать Reader Item Source… и в открыв­шем­ся окне выбрать нуж­ную базу и таб­ли­цу в ней.

Отчё­ты — удоб­ный и мощ­ный инстру­мент ана­ли­за полу­чен­ной тех­но­ло­ги­че­ской инфор­ма­ции. С его помо­щью мож­но не толь­ко нагляд­но отоб­ра­зить изме­не­ния пара­мет­ров рабо­ты систе­мы, но и опе­ра­тив­но предо­ста­вить эти дан­ные сво­им кол­ле­гам из дру­гих под­раз­де­ле­ний для при­ня­тия так­ти­че­ских или стра­те­ги­че­ских решений.

Стан­дарт­ное окно отчё­та поз­во­ля­ет гиб­ко филь­тро­вать дан­ные по мину­там, часам и дням, выби­рать нуж­ные пери­о­ды вре­ме­ни, созда­вать свои филь­тры и, пря­мо из окна отчё­та, экс­пор­ти­ро­вать их в фор­ма­тах PDF, HTML, CSV для про­смот­ра и ана­ли­за дан­ных в дру­гих офис­ных приложениях.