Урок VII: Отчёты

Урок VII: Отчёты
06 Апр 2019
Вы здесь:
< Назад

Модуль управления и разработки отчётов позволяет диспетчеру формировать аналитические документы для оценки работы систем и предприятия в целом. Модуль Report Manager получает информацию из базы данных проекта, записанную туда как по методике Historian, так и по методике Data Logger.

Структура модуля разработки отчётов

Структура модуля разработки отчётов

Менеджер отчётов.

Менеджер отчётов — инструмент для разработки и формирования отчётов на основании информации, хранящейся в базе данных проекта. Он позволяет выбирать параметр и период времени для отображения сводного документа на экране АРМ оператора или в виде печатного документа. Разработчик имеет в своих руках мощный инструмент для создания отчётов, которые не только предоставляют технологическую информацию в понятном виде, но и дают возможность включить в него название компании, логотип и другую корпоративную идентификацию заказчика.  

Все ресурсы Менеджера отчётов находятся в структуре проекта диспетчеризации. Медежер отчётов использует компоненту .NET, которая является частью Platform.Next. Управляющие элементы, доступные для разработчика, находятся в Инструментах Toolbox, в разделе Viewers, строка Report Viewer

ресурсы Менеджера отчётов

Ресурсы Менеджера отчётов

Менеджер отчётов может отображать нужную информацию из базы данных по заданным оператором фильтрам, отправлять на печать сформированные отчёты, экспортировать отчёт в формате PDF, XLS, XPS, XLSX, CSV, RTF или HTML, отправлять отчёт по электронной почте, отображать отчёт в веб–браузере с помощью опции Web–клиент по  технологии HTML5.

Редактор отчётов.

Чтобы открыть Редактор отчётов надо дважды щёлкнуть на уже существующем отчёте в группе Reports ресурсов проекта или создать новый с помощью кнопки New в верхней части Редактора проекта или с помощью кнопки New в строке Reports.

Редактор отчётов Movicon.Next

Ключевыми полями для создания отчёта являются Toolbox слева, Field List справа и Property Grid там же. Из библиотеки Toolbox можно выбрать нужный графический элемент или элемент управления, а из Field List надо выбрать нужный источник данных из рабочей базы. 

В свойствах разделов — Property Grid — настраиваются свойства различных областей отчёта:

  • Top Margin — определяет верхнее поле каждой страницы.
  • Report Header — титульный лист отчёта; определяет текст, вид и графику первой страницы отчёта.
  • Page Header — текст и графика верхней части каждой страницы отчёта.
  • Group Header — заголовок группы, объединяющей отчёты, собранные по выбранному признаку, например, “Вентиляция”.
  • Detail — область отобажения данных.
  • Group Footer — текст и графика нижней части группы отчётов.
  • Page Footer — “подвал” страницы.
  • Report Footer — содержание последней страницы отчёта.
  • Bottom Margin — нижнее поле страницы отчёта.

Для создания простого отчёта достаточно заполнить раздел Detail. Для этого из Field List надо перетянуть на эту область нужные поля. 

В окне Редактора отчётов есть возможность просмотреть, как будут выглядеть готовые отчёты в различных формах: на печати, в веб–браузере.

Диаграммы.

В Редакторе отчётов представлен удобный инструмент для создания графиков диаграмм. Он позволяет выбрать нужный параметр или параметры, задать для них цвет и форму — от линии до профиля — и выбрать шкалы и их свойства, например, автоматическую адаптацию к движению параметра.

Для выбора источника данных кривой или кривых надо перетянуть нужную таблицу в нижний блок экрана. Туда же надо перетянуть таблицу для шкалы или выбрать временную шкалу из списка.

Свойства отчёта.

Если выбрать отчёт в Редакторе, в ресурсах проекта, то в окне Properties буду указаны свойства данного отчёта. Кроме просмотра и контроля, эти свойства можно изменить по необходимости.

Свойства отчёта в проекте Movicon.Next

В строке Full Path указано место хранения файла отчета. Следующие четыре параметра определяют положение и размер окна в режиме Run-Time, эти параметры имеют силу, если параметр Window Startup Location установлен в Manual.

Свойство Resize Mode позволяет изменять размер окна отчёта оператором. Window Startup Location позволяет задать положение и размер окна отчёта при его вызове. С помощью свойства Window Style можно управлять внешним видом окна отчета: границы, инструменты управления и проч.

В разделе Execution можно выбрать источник данных, которым может быть не только база данного проекта, но и любая база данных при наличии доступа к ней. Для этого надо выбрать Reader Item Source… и в открывшемся окне выбрать нужную базу и таблицу в ней.

 


Отчёты — удобный и мощный инструмент анализа полученной технологической информации. С его помощью можно не только наглядно отобразить изменения параметров работы системы, но и оперативно предоставить эти данные своим коллегам из других подразделений для принятия тактических или стратегических решений.

Стандартное окно отчёта позволяет гибко фильтровать данные по минутам, часам и дням, выбирать нужные периоды времени, создавать свои фильтры и, прямо из окна отчёта, экспортировать их в форматах PDF, HTML, CSV для просмотра и анализа данных в других офисных приложениях.

Share

Numerix